20 сентября 2012 г.
Контрольная закупка вежливости
В наше время, при разговоре между двумя людьми (будь то телефонная беседа, либо разговор тет-а-тет), мы привыкли к стандартным нормам этикета, которые как минимум включают в себя «Добрый день» и «Всего хорошего»… Но как обстоят дела на самом деле?
Мы позвонили в медицинские центры Минска, чтобы узнать, насколько вежливым может быть персонал «на том конце провода», пока ему не заплатили. Задавала я одни и те же женские вопросы – по чём нынче гинеколог и его манипуляции.
Чтобы дать наиболее понятную оценку общению с администратором медцентра, мы придумали систему баллов:
Представление (в котором говорится о том, куда именно мы позвонили) – 5 баллов
Приветствие (здравствуйте, добрый день/вечер и т.д.) – 5 баллов
Быстрое реагирование – меньше минуты 0 баллов, за каждую последующую минуту ожидания – минус 5 баллов
Вежливость (во многом зависит от настроения собеседника, интонации и расстановки) – по шкале от 0 до 5
Полный ответ на вопрос (зависит от того, насколько ответчик раскрывает тему вопроса, который ему задали) – по шкале от 0 до 5
Прощание (до свидания/всего хорошего и т.д.)– 5 баллов
САНТЭ
Я, конечно, всё понимаю – может себе человек позволить встать не с той ноги, не исключаю даже такой возможности, что прямо перед моим звонком администратор вылила себе на платье кофе, НО.
После разговора остался «государственный осадок», такое ощущение, что я набирала в регистратуру областной поликлиники, где куча очередей, где постоянно теряются медицинские карточки, а тут ещё и телефон звонит…
И даже небрежное «пожалуйста» не вывело меня из анабиоза. Спасибо центру за то, что напомнил мне о том, что надо оставлять свои проблемы дома, выходя на улицу.
Дарю 5 баллов (мне же всё-таки рассказали, куда я звоню)
АЛЬФАМЕД
Даже сказать нечего. Хорошо, что я знала, что звоню в АЛЬФАМЕД, потому что сотрудники об этом не сообщают. Естественно, речи обо всех остальных пунктах «высшего пилотажа» быть не может.
Ставлю 5 баллов, на вопрос всё-таки ответили…
ЭКОМЕДСЕРВИС
Оёёй, мой разговор записывается! Об этом сообщает всё та же популярная тётя-робот, аргументируя сие действие целью повышения качества обслуживания.
Милый голос, полные ответы на поставленные вопросы. Но. Видимо, в это самое качество обслуживания, которое зачем-то повышается, не входит ни приветствие, ни прощание, и записывая звонки, медцентр преследует какую-то другую благородную цель :)
Минус 5 баллов за то, что я «висела» больше минуты на линии, хотя в это время могла перемыть посуду, выгулять собаку и т.д. :)
Наделяю ЭКОМЕДСЕРВИС 10-тью балами.
АВИЦЕННА
Довольно оперативно среагировали на звонок, правда, поздороваться забыли, но после слова «слушаю» захотелось открыть душу :)
Спустя полминутки, оказалось, что жажда общения протекает в одностороннем порядке, так как после моего «спасибо» администратор поспешил бросить трубку, так и не попрощавшись (надо взять себе на заметку не говорить больше никогда «спасибо», если хочешь продолжения разговора).
На все вопросы отвечали односложно да/нет, и ещё, мне кажется, своим звонком я разбудила администратора, время-то послеобеденное…
АВИЦЕННА честно заслуживает 10 баллов.
ЕВА
Начало разговора многообещающее: и представились, и поздоровались, и «слушаю» сказали – и всё это за секунды 3. На вопросы тоже ответили, но потом я опять совершила критическую ошибку, сказав «спасибо», после чего моментально услышала короткие гудки.
А где «пожалуйста»? А где «до свидания» (ну и ладно, не будет никакого свидания, осадок неприятный).
ЕВА – 15 баллов.
НОРДИН
Трубку сняла живая девушка, но почему-то до конца разговора меня не покидало ощущение, что я разговариваю с роботом. Сухое «здравствуйте», чёрствое «до свидания», в промежутках отточенные «да/нет».
Скучно, монотонно. Хотя, наверное, я придираюсь, они же на работе, это я тут ерундой страдаю :)
15 баллов НОРДИНУ (я тоже сегодня жадная на эмоции).
ЛЕКАРЬ
Со старта рассказали мне, куда я звоню, с кем разговариваю, и о том, что день сегодня добрый :)
На вопрос о стоимости консультации гинеколога был получен развёрнутый ответ о том, что оказывается, у меня есть выбор между осмотром кандидатом медицинских наук и врачом первой квалификационной категории.
Выбор – всегда приятно. Вежливо ответили на все мои вопросы, и я радостная от того, что «вот она, вот она -клиника моей мечты», даже не обиделась, когда со мной не попрощались в конце разговора.
ЛЕКАРЬ – 20 баллов (а счастье было так возможно.. :)
КРАВИРА
О том, что я позвонила именно в КРАВИРУ, узнала от той самой «электронной девушки» (и как она везде успевает). В целом, были вежливы, на все мои вопросы ответили и даже сказали «пожалуйста» :)
КРАВИРА зарабатывает 20 баллов (ну не люблю я монологи роботов).
ЛОДЭ
В последнее время, совершая звонок куда-либо-нибудь, всё чаще нам приходится сталкиваться с девушкой-роботом, которая нежно сообщает о том, что «Все операторы заняты» (интересно чем :)
Звонок в клинику ЛОДЭ – именно такой случай, ожидание на линии «живого человека» может занять несколько минут. По остальным пунктам нареканий нет – поздоровались, представились, были очень вежливы, ответили на кучу дополнительных вопросов и пожелали «Всего доброго».
Таким образом, медцентр ЛОДЭ набирает 20 баллов (из возможных 25).
АНАЛИЗ ПЛЮС
11 долгих гудков… Но ожидание вознаградилось приветливым женским голосом человека, который явно ничем не раздражён и хорошо делает свою работу.
Причём создалось такое впечатление, что администратор готов ответить и на тысячу вопросов (жалко, я их не придумала).
20 баллов ПЛЮСУ!
ГОРИЗОНТ
Приятно удивлена. Особенно после САНТЭ. Незлобным домашним голосом женщина за одну минуту вернула мне веру в вежливость людей :)
Очень быстро сняли трубку, представились, поздоровались, всё объяснили, попрощались. Блин, даже придраться не к чему :)
Тадам! 25 баллов! Ура, товарищи, подвигу ГОРИЗОНТа жить в веках!
Исходя из проделанных мной телефонных разговоров, судить об обслуживании пациентов врачами в клиниках, конечно же, нельзя. Но согласитесь, администратор на ресепшене – это визитная карточка учреждения, в которое человек приносит свои деньги.
А в наше время вежливость и доброжелательность – как глоток свежего воздуха.
Люди, дарите друг улыбки!
Источник: infodoktor.by
Понравилось? Расскажи друзьям!
На главную Весь
список материалов