2 апреля 2014 г.
Медицинская гарантия
Что же такое медицинская гарантия? Что гарантируют нам врачи, оказывая свои услуги? И вправе ли пациент потребовать компенсацию за некачественно оказываемые услуги?
Прежде, чем прибегать к платным медицинским услугам в нынешних реалиях стоит быть подкованным в сфере своих прав и обязанностей. Существует несколько основных нормативных актов, регулирующих эту область. А именно: закон "о здравоохранении" и "о защите прав потребителей".
Согласно им, пациент имеет право на:
· получение медицинской помощи;
· выбор лечащего врача и организации здравоохранения;
· участие в выборе методов оказания медицинской помощи;
· пребывание в организации здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям и позволяющих реализовать право на безопасность и защиту личного достоинства;
· уважительное и гуманное отношение со стороны работников здравоохранения;
· получение в доступной форме информации о состоянии собственного здоровья, применяемых методах оказания медицинской помощи, а также о квалификации лечащего врача, других медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
· выбор лиц, которым может быть сообщена информация о состоянии его здоровья;
· отказ от оказания медицинской помощи, в том числе медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом;
· облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, всеми методами оказания медицинской помощи с учетом лечебно-диагностических возможностей организации здравоохранения;
· реализацию иных прав в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.
· При оказании медицинской помощи в стационарных условиях пациент имеет право на допуск к нему священнослужителя, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка для пациентов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований.
· Предоставление пациенту указанных в настоящей статье прав не может осуществляться в ущерб здоровью других пациентов и нарушать их права и свободы ( статья 41, глава 9 "Права и обязанности пациентов" закона "о здравоохранении" от 18 июня 1993 г).
Согласно закону предусмотрены и обязанности пациента:
· заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры по его сохранению, укреплению и восстановлению;
· уважительно относиться к работникам здравоохранения и другим пациентам;
· выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с медицинскими работниками при оказании медицинской помощи;
· сообщать медицинским работникам о наличии у него заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека, а также соблюдать меры предосторожности при контактах с другими лицами;
· информировать медицинских работников о ранее выявленных медицинских противопоказаниях к применению лекарственных средств, наследственных и перенесенных заболеваниях, об обращениях за медицинской помощью, а также об изменениях в состоянии здоровья;
· соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов, бережно относиться к имуществу организации здравоохранения;
· выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь (статья 42, глава 9 "Права и обязанности пациентов" закона "о здравоохранении" от 18 июня 1993 г.).
Комментарий специалиста
Наталья Михайловна Гольдюк, заведующая стоматологическим отделением республиканской стоматологической поликлиники города Минска:
– "Медицинская гарантия даётся на само изделие, например, пломбу. Гарантия включает в себя работу, которую сделал специалист. Но стоит учесть, что каждый случай индивидуален. Как таковых 100% гарантий в медицине не существует, т.к. многое зависит от пациента.
Насколько точно он выполнял предписания лечащего врача. Например, после установки пломбы, кто-то будет правильно ухаживать и следовать нормам, а кто-то будет игнорировать предписания и после выпадения, сразу пойдёт в суд.
Так что следует понимать, что все гарантии относительны, и каждый случай нужно рассматривать в отдельном порядке. На сегодняшний день не существует общего положения в стоматологии для всех.
У каждой поликлиники существует свой договор, в котором прописаны всё случаи, как гарантийные, так и не гарантийные".
Каждый отдельно взятый случай индивидуален. Существует множество факторов, влияющих на период реабилитации после оказания медицинских услуг.
Но в любой ситуации следует чётко знать свои права и обязанности, чтоб в случае возникновения непредвиденных ситуаций вам была оказана должная компенсация.
Источник: infodoktor.by
Понравилось? Расскажи друзьям!
На главную Весь
список материалов