Найти ЭКО Центр репродуктивной медицины С нашей помощью родились детей
Ищите интересную статью? Воспользуйтесь поиском: 
Найти
Поиск по медицинским сайтам: 
Найти



Размер шрифта: Уменьшить шрифт  Восстановить исходный рзмер  Увеличить шрифт 
19 сентября 2017 г. 

Собираем ребенка в школу вместе с врачом-гигиенистом

·        Каким должен быть «правильный» пенал: пластмассовым или матерчатым, ярким или сдержанных цветов? Является ли обязательным наличие в пенале нескольких отделений или лучше одно-два?

Пенал нужно выбирать, учитывая возраст и индивидуальные особенности характера ребенка. Ученику младших классов лучше приобрести пенал из твердых материалов, в котором ничего не сломается. Ученикам средней и старшей школы можно выбрать пенал с жестким каркасом и мягкой тканью. Все молнии, заклепки и пр. должны легко открываться и закрываться. Пенал должен быть максимально прост в использовании и уходе. Желательно, чтобы он был выполнен из материалов, которые можно помыть.

Внутреннее пространство пенала может быть разделено на несколько отделений, со специальными резинками-держателями для ластиков, ручек, карандашей и пр. Такие модели, вне зависимости от формы, размеров и особенностей оформления, подходят аккуратным и усидчивым школьникам, которые готовы тратить время на раскладывание вещей по местам. Для активных и шустрых детей лучше выбирать пенал с одним или двумя большими отделениями.

·     Какие выбирать канцелярские товары: импортного или отечественного производства? Каким должен быть карандаш? Некоторые считают лучшим карандаш с ластиком, другие, наоборот, склоняются к тому, что карандаш должен быть отдельно, а ластик – отдельно.

При выборе канцелярских товаров следует руководствоваться тем, что, в первую очередь, они не должны вредить здоровью ребенка. Если товар имеет резкий запах, то следует отказаться от его покупки. Ручки и карандаши не должны быть слишком толстыми или тонкими, так как это неудобно для детской руки. Важно также учитывать вес ручки или карандаша.

Покупки следует совершать в специализированных отделах магазинов или торговых центрах, а не с рук на рынке или в ларьке, где существует вероятность купить некачественный товар.

·        Для уроков ИЗО школьникам необходимы краски, пластилин. На что обратить пристальное внимание при выборе? Чего не должно быть в составе материалов для лепки и рисования?

При выборе красок, пластилина, материалов для лепки следует учесть некоторые нюансы. Желательно, чтобы эти товары были от известных производителей и фирм. В составе не должно быть вредных и токсичных веществ, которые могут принести вред здоровью ребенка, например, резкого неприятного запаха. Если вы сомневаетесь в качестве продукта, смело требуйте у продавца сертификат соответствия.

·        Какими должны быть тетради и дневники? Стоит ли выбирать яркие расцветки, которые так нравятся школьникам (особенно младших классов), либо предпочесть классические, лаконичные обложки?

Главный критерий при выборе тетрадей – не яркость и красота (они часто отвлекают детей), а соответствие всем стандартам: бумага должна быть писчей или офсетной, цвета топленого молока, гладкая, с хорошо видной, не размытой, тонкой разлиновкой, не блестящая и достаточно плотная.

Дневник для школьника выбирайте спокойных расцветок, с небольшим количеством справочной информации внутри.

·        Как организовать правильное рабочее место ребенку дома? Сейчас особенно актуальны так называемые «растущие» столы, оправданна ли их популярность? Каким должен быть стул?

Для организации правильного рабочего места для вашего школьника необходимо приобрести специальную мебель. При этом следует помнить, что парта, стул и стол, за которыми сидит ребенок, должны соответствовать ростовым особенностям детей и требованиям эргономики, быть безвредными для здоровья. Правильный подбор мебели обеспечивает ребенку наиболее физиологичную посадку. Данным требованиям лучше всего отвечает парта или стол ученический, для младших школьников снабженный регулятором наклона поверхности рабочей плоскости (от 7° до 16°). Столешницу лучше выбирать светлых тонов матовую или с незначительным блеском.

Стулья должны устанавливаться в комплекте со столами одного размера, и обязательно со спинками. Лучше, конечно, чтобы стул мог регулироваться по высоте, а также по углу наклона сиденья и спинки.

Родителям необходимо знать, что для детской мебели запрещается применение клеевых материалов, вызывающих изменение цвета поверхности; материалов вторичного сырья и полимеров без соответствующего санитарно-гигиенического разрешения; древесно-стружечных материалов без защитного покрытия поверхности. Правильно подобранная мебель не принесет вреда здоровью ребенка и позволит правильно держать корпус и голову во время домашних занятий.

Учитывая, что дети растут быстро, более выгодно для родителей будет приобрести регулируемую мебель, способную расти вместе с ребенком.

·        Школьная форма. Какие ткани и фасоны предпочтительнее для учеников младших и старших классов? Какой должна быть обувь, форма для занятий физкультурой?

Основные критерии выбора школьной формы:

она должна быть удобной, практичной, желательно натуральной, и нравиться самому ребенку;

допустимый процент вложения синтетики в текстиль школьной формы для всех возрастных групп не должен превышать 30-35% в блузках/сорочках и 55% - в костюмах (пиджаки, брюки, жилетки);

форма должна быть комфортной, иметь удобный крой, исключающий сдавливание тела, обеспечивающей свободу движений и тепловой комфорт.

Для зимы наиболее подходящей тканью для школьной формы является шерсть (или полушерстяная ткань), для осени и весны - хлопок или лен, они приятнее телу и имеют хорошие вентилирующие характеристики.

Для занятий физкультурой необходимо приобрести спортивный костюм и спортивную обувь. Лучше, если в составе костюма будет хлопок с синтетикой, которые обеспечат коже возможность дышать и придадут долговечности в носке. На жаркий период можно приобрести шорты и майки.

Предназначение обуви:

•охранять стопу от неблагоприятных метеорологических воздействий и механических повреждений;

•соответствовать анатомо-физиологическим особенностям стопы;

•обеспечивать благоприятный микроклимат ногам;

•способствовать правильной работе двигательного аппарата.

Лучше, чтобы обувь была выполнена из натуральных материалов (кожа, нубук, текстиль). Обратите внимание на внутреннюю часть обуви, которая соприкасается с кожей. В закрытой детской обуви не допускается подкладка из искусственных материалов. Высота каблука для детей в возрасте от 7 до 12 лет должна быть не более 25 мм, от 12 до 16 лет – не более 35 мм. В носочной части обуви должен быть небольшой припуск, чтобы пальцы не упирались в мысок. Однако не стоит покупать обувь с большим запасом, «на вырост», т.к. нога ребенка в обуви не должна болтаться. Подошва должна быть гибкой, не очень тонкой, амортизировать удар пятки о пол при ходьбе. Обувь не должна иметь резкого запаха.

Для занятий спортом выбирайте текстильные кеды или кроссовки, которые «дышат». Подошва такой обуви должна быть нескользкой и хорошо гнуться.

При покупке вышеперечисленных товаров необходимо интересоваться документами, подтверждающими качество, чтобы приобрести товар, безопасный для здоровья вашего ребенка.

 

Елена Афанасевич, врач-гигиенист ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

 

Источник:

Понравилось? Расскажи друзьям!

На главную     Весь список материалов
Оставить комментарий:
Анонимный пользователь  03.05.2018 23:36:04  ответить
NO SYSTEM IS SAFE



Система Orphus Rating All.BY