9 ноября 2012 г.
Виртуальным рецептам - да?
Ни для кого не секрет, что нововведения в той или иной сфере призваны облегчить жизнь современного человека, и, разумеется, должны служить во благо, будь то отмена крепостного права или возможность выхода в Интернет из «каждого утюга» дома и за его пределами.
Собственно, так оно и есть. Точнее, так и должно быть в любой стране, которая осмелилась назвать себя цивилизованной.
Вот и наша страна…Пока не очень уверенно, но все же становится на путь модернизации. Тем более что следовать по проторенной европейцами и американцами дорожке намного проще, чем проложить свой собственный путь. Или все-таки нет? Обо всем по порядку.
Министерство здравоохранения РБ в ближайшей перспективе планирует наделить подведомственные структуры полномочиями выписывать и принимать электронные рецепты, что само по себе неплохо и является положительной тенденцией глобальной информатизации.
Это ноу-хау, по словам заместителя начальника управления организации медицинской помощи Минздрава, должно разгрузить очереди в районных поликлиниках и больницах. А в свете последнего Указа, вступившего в силу 1 июля 2012 года, так и вовсе станет панацеей.
И все бы ничего, и жилось бы сладко, если бы не предыдущий опыт введения в оборот электронных талонов (записи на прием к врачу), который до сих пор вызывает множество споров. Ведь получилось по итогу следующее: непосредственно у дверей к врачу стихийно организуются сразу 3(!) очереди, состоящие из тех, кто забронировал электронный талон, тех, кто приобрел талон по старинке, и тех, кто пришел проверить собственную удачу, то есть – на авось.
Мы уже не говорим о том, что самые приемлемые даты и время приема специалиста по-прежнему остаются под строжайшим надзором медицинских регистраторов. А даже если и удастся завладеть заветным «счастливым билетом» он-лайн, то его все равно придется прийти и забрать в учреждении по месту жительства.
Намного лучше обстоят дела с электронным бронированием талонов на прием к врачу в частных клиниках, но ведь там, напоминаем, и до этого существовала практика предварительной записи по телефону или личном обращении.
Подытоживая все выше сказанное, хочется отметить не полную, а частичную состоятельность электронной обратной связи между пациентом и врачом, которая существует на данный момент времени. Однако это вовсе не означает, что улучшений не предвидится – очень даже предвидится, но, видимо, случится это не раньше, чем появятся персональные компьютеры на рабочих местах у наших участковых терапевтов.
За комментарием по актуальному вопросу мы обратились к тому, на кого непосредственно ляжет обязанность по обеспечению населения электронными рецептами, а именно к медицинской сестре районной поликлиники.
Комментарий медицинской сестры Антоновой Светланы:
«Еще в апреле настоящего года мы слышали о возможности частичного перевода работы по обслуживанию пациентов в виртуальную среду, но никаких официальных распоряжений или комментариев от Минздрава не поступало.
Отрицать полезность данной «услуги» я не берусь, потому что необходимо сначала оценить эту идею на практике, увидеть ее реализацию, а уже потом делать выводы.
На данный момент в нашей поликлинике не производится выписка рецептов в сети Интернет».
Источник: infodoktor.by
Понравилось? Расскажи друзьям!
На главную Весь список новостей